Стратегия голубого океана

Команда Создание и реализация стратегии голубого океана Стратегия голубого океана нацелена на то, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции путем создания для себя такой рыночной ниши, где можно не бояться конкурентов. Стратегия голубого океана предлагает отказаться от того, чтобы делить с другими существующий — и зачастую уменьшающийся — спрос, постоянно оглядываясь при этом на конкурентов. Вместо этого она предлагает посвятить себя созданию нового, растущего спроса и уходу от соперничества. Данный тренинг может быть вводным для дальнейшего проведения стратегических сессий с управленческой командой конкретной компании. Поиск новых возможностей для своего бизнеса исходя из Стратегии голубого океана Алый океан: Как выйти в голубой океан?

Создание и реализация стратегии голубого океана

Понятия голубых и алых океанов[ править править код ] Голубые океаны означают все отрасли, которые на сегодня не существуют, это неизвестные участки рынка. В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила конкуренции всем известны. В них задачей компаний является превосходство над соперниками для того, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса. Голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможности расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход.

Как правило, большинство голубых океанов возникает внутри алых, что раздвигает границы отрасли.

Книга «Стратегия голубого океана» предлагает иной подход — выйти за уже недостаточно для полноценного роста бизнеса.

Генеральный директор, Москва Кейс из практики детской школы-студии. Татьяна Тур — о методах создания пространства без конкуренции, сделавших успешным этот проект. По такому принципу я создавала детскую школу-студию. Как работает стратегия в нашем бизнесе, и на что важно обратить внимание, чтобы успешно ее применять?

Пять способов найти идею, у которой нет конкурентов Любой бизнес начинается с создания идеи и миссии. Для этого совсем необязательно изобретать квадратное колесо, достаточно посмотреть на уже существующие примеры и понять, чего в них не хватает.

Реконструкция границ рынка Первый принцип стратегии голубого океана заключается в реконструкции границ рынка с целью вырваться из мира конкуренции и создать голубой океан. В ходе исследований удалось обнаружить четкие паттерны при создании голубых океанов. Авторы нашли шесть основных подходов к реконструированию границ рынков и назвали это моделью шести путей. Какие отрасли можно назвать альтернативными вашей? Почему клиенты выбирают между ними?

Обратив особое внимание на ключевые факторы, которые заставляют покупателей выбирать между альтернативными отраслями, и отбросив или снизив значение всех прочих факторов, вы можете создать голубой океан нового рыночного пространства.

Ключевые слова: бизнес вне конкуренции, «голубой океан», рыночная конкуренция, «бизнес в сфере.

Стратегия голубого океана 15 марта Чан КимРене Моборн В прошлом аккордеонист, акробат и пожиратель огня, Ги Лалиберте сегодня руководит , одним из самых крупных канадских цирков, гастролирующих по всему миру. Постановки компании, созданной в году труппой уличных циркачей, посмотрели уже 40 млн человек в 90 городах мира. Спустя 20 лет после своего основания стал получать такие прибыли, которых . Оглушительный успех особо примечателен тем, что компания завоевала его в весьма неблагоприятных обстоятельствах.

Цирковая индустрия пребывает в состоянии затяжного упадка, ведь теперь более популярны другие зрелища: Даже дети, основная аудитория, предпочитают походам в цирк домашние . Вдобавок защитники прав животных все громче протестуют против участия в шоу зверей, а без этого цирк вообще невозможно себе представить. Что касается экономической стороны вопроса, то лучшие исполнители, которыми цирки всегда заманивали публику, зачастую соглашаются работать только на своих условиях.

В результате цирки теряют зрителей, а их издержки растут.

Как применять «стратегию голубого океана» в своем бизнесе

Сравнение военного противостояния и рыночной конкуренции прочно укоренилось в массовом сознании и кажется вполне логичным. Компании-конкуренты — это враги, сражающиеся друг с другом на поле боя. Они пытаются отвоевать свою часть территории — доли на рынке, выпуская продукты-заменители или предлагая аналогичные услуги с незначительными модификациями или по более низкой цене.

Рынок, переполненный конкурентами, рвущими друг друга на части, похож на залитый кровью алый океан. Написано немало книг и пособий, которые описывают стратегии ведения бизнеса и конкуренции в алом океане.

Голубой океан оставался незамеченным, пока Уотсон из IBM — уже сын того роль электронные компьютеры могут сыграть в бизнесе, и заставил IBM.

Фактор риска для каждого принципа Преодолейте основные организационные препятствия Встройте реализацию в стратегию Управленческий риск Стратегическая канва представляет собой одновременно инструмент диагностики и построения стратегии голубого океана. Она отражает текущее положение дел на известном пространстве рынка. Это позволяет понять, куда вкладывают средства конкуренты, каковы характеристики продуктов, являющихся предметом конкуренции в рамках данной отрасли, что из себя представляют, - обслуживание, доставка, а также какие конкурирующие предложения получают клиенты на рынке.

Для того, чтобы разрушить компромисс между дифференциацией и низкими издержками и создать новую кривую ценности, нужно ответить на четыре основных вопроса Модель четырех действий , касающиеся присущих данной отрасли стратегической логики и бизнес - модели: Какие факторы, которые отрасль принимает как само собой разумеющиеся, следует упразднить?

Какие факторы следует значительно снизить по сравнению с существующими в отрасли стандартами? Какие факторы следует значительно повысить по сравнению с существующими в отрасли стандартами? Какие факторы из никогда ранее не предлагавшихся отраслью следует создать? Он служит для дальнейшего развития модели четырех действий, заставляя компании, не только задать все четыре вопроса, но и предпринять по всем четырем направлениям какие-либо конкретные шаги для создания новой кривой ценности.

Побуждая компании наполнять решетку действиями по упразднению и снижению, а также по повышению и созданию факторов, система сразу же дает компаниям четыре преимущества:

Что такое"голубой океан" в бизнесе?

Конкурентная борьба окрашивает его воды в алый цвет — гиганты борются за место на рынке, вгрызаясь друг в друга. Остальным обитателям пучины приходится отплывать в сторону или менять род деятельности. Первый предлагает борьбу в существующем рыночном пространстве, второй — создание пространства, свободного от конкуренции. Авторы книги приводят замечательный пример с . Его создатели изобрели небывалый продукт, сочетающий в себе цирковое, театральное и музыкальное искусство.

Чан Ким и Рене Моборн из Института стратегии голубого океана делят океан бизнеса на два сектора: красный (обагренный кровью конкурентов) и.

Розовые океаны полны крови от конкурентной борьбы. Там идет вечная борьба. Голубые океаны бизнеса - это свободные ниши. Это то место, которое еще никто не нашел, и тот, кто найдет его первым, получит одну из самых главных преференций в своей жизни - временную монополию. Рано или поздно вашу бизнес идею обязательно скопируют, но за время монополии можно сделать такой отрыв, что остальным, чтобы догнать вас, понадобятся очень большие ресурсы.

Один из самых больших голубых океанов, который когда-либо замечало человечество, открыла компания . С того момента компания произвела более 67 миллионов таких девайсов. Почему это голубой океан? ни у кого ничего не забрал. Ни рынок компьютеров, ни рынок ноутбуков не пострадали с выходом .

Как избавиться от конкуренции в бизнесе: путь

Как стартапу найти свой голубой океан 1 апреля г. Даша Стремецкая Комментировать Стратегия голубых океанов рассказывает о том, как стартапу создать новый рынок и заполнить его своим продуктом. Таким образом у вас поначалу не будет прямых конкурентов, а когда они появятся, им будет тяжелее вас догнать, ведь люди не любят менять свои привычки. Первый шаг в реализации — это поиск своего голубого океана. Соответственно, возможности в алых океанах сильно ограничены.

А вот удалось в свое время создать голубой океан.

Стратегия голубого океана, напротив, предполагает ведение бизнеса без конкурентов. Речь идет о создании новой земли, а не о.

Авторы доказывают, что для бизнеса гораздо эффективнее выйти из поля жесткой конкурентной борьбы. К сожалению, очень многие как российские, так и зарубежные читатели великолепной книги допускают одно важнейшее заблуждение. В этом кроется главное заблуждение: У вас неограниченные возможности по организации новых коммуникаций с потребителями, создания дополнительных сервисов, нового позиционирования продукта или услуги.

Голубое озеро Приведу пример, который очень показателен и типичен для российского маркетинга. Недавно покупал новое авто. Один из дилеров в выходной день организовал на Ходынском поле тест-драйв с мастер-классом по экстремальному вождению.

Стратегия голубого океана. ТОП 5 примеров стартапов

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!